В рамках этноплощадки была проведена квест-игра «Мой любимый Томский край» с обучающимися младшего школьного возраста

22.01.2021 в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» в рамках этноплощадки была проведена квест-игра «Мой любимый Томский край» с обучающимися младшего школьного возраста

 

Цель: создание условий для исследования родного края, решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Задачи:

  • активизировать слухозрительную основу для восприятия устной речи, совершенствования навыков речевого общения, использования словаря РЖЯ;
  • формировать дружелюбие, развивать умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого;
  • воспитывать культуру поведения, интерес, уважение и почтение к родному краю.

В соответствии с правилами квест-игры было организовано пять станций.

Первая станция – «Интересно и полезно. Про Томск на жестах» – ответственная Ольга Николаевна Копылова. В процессе закрепления участникам игры были предложены карточки с изображением объектов города и карточки с изображением определённого жеста. Каждая команда подбирала к представленному объекту соответствующий жест, затем двигалась дальше.

Вторая станция – «Памятники Томска» – ответственная Раиса Ивановна Моисеева. Команды увлечённо работали с речевыми карточками, искали памятники, расположенные по периметру классной комнаты, соединяли соответствующие названия и изображения памятников, получали положительные отзывы, переходили на следующую станцию.

Третья станция – «Улицы Томска, расположенные близко к школе» – ответственная Ирина Владимировна Осташева. Интеллектуальная и предметно-практическая деятельность заключалась в работе с контурными картами. Ребята отвечали на вопросы, выполняли задания на закрепление полученного материала, по стрелкам рисовали самый безопасный маршрут от дома до школы.

Четвёртая станция – «Музыкальный Томск» – ответственная Инна Геннадьевна Крицкая.  Команды играли на музыкальных инструментах, решали предложенные задачи, проявляли смекалку, умения и справились с заданием по изготовлению шумового музыкального инструмента. Проверили музыкальный инструмент на практике, любовались продуктом своего творчества.

Пятая станция – «Животные Томской области» – ответственные молодые педагоги: Елена Викторовна Гольстер, Маргарита Евгеньевна Ромашова. Мыслительная и предметно-практическая деятельность каждой команды на данной станции заключалась в сборке разрезных «сломанных» картинок, которые изображали животных Томской области. Перед сборкой педагоги не озвучивали названия получаемого изображения.

В ходе выполнения интеллектуально-мыслительной и предметно-практической деятельности на станциях по ходу квест-игры дети слушали, понимали, выполняли задания, визуально воспринимали результаты своей деятельности. Оценивалась быстрота и правильность выполнения, сплочённая работа в коллективе. Квест–игра зарядила детей позитивно–положительными эмоциями.