Профориентация

С 14 марта по 18 апреля в нашем учреждении прошла весенняя профориентационная кампания, в которой дети посетили различные мероприятия:

21.04.2022 Обучающиеся 11 классов посетили Центр опережающей профессиональной подготовки Томской области, в котором проводилось Профориентационное мероприятие «Мои карьерные возможности». Поучаствовали в викторине,сходили на мастер классы. Получили новую информацию и прекрасно провели время.

Фотоотчет 

Цель профориентации:

Обеспечение сознательного выбора профессии каждым выпускником школы- интерната на основе развития и формирования культуры профессионального самоопределения.

Задачи профориентации:

  • развивать и формировать профессиональную осведомлённость в мире профессий; развивать и формировать профессиональную направленность;
  • развивать и формировать максимально адекватную оценку обучающихся своих психофизиологических особенностей;
  • развивать и формировать профессиональное сознание.

Направления деятельности:

Профориентационная работа на уровне образовательной организации включает следующие направления:

  • профессиональное просвещение — расширение кругозора, знаний обучающихся путем сообщения сведений о мире профессий, социально-экономических и психофизиологических особенностях различных профессий (специальностей), путях, условиях и способах их получения, состоянии рынка труда и рынка профессий города, перспективах трудоустройства и профессионального роста;
  • профессиональная диагностика — включение обучающихся в процесс самопознания и самоопределения, предметные, технические, художественные кружки, факультативы, спортивные секции.
  • профессиональное консультирование — оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении с целью принятия ими осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом психофизиологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества.
  • социально-профессиональная адаптация — система мер, способствующих становлению будущего работника, формированию у школьников соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и ориентаций, позволяющих стать конкурентоспособным на рынке труда. Социально-профессиональная адаптация как процесс приобщения ребенка к труду начинается с раннего детского возраста, продолжается в процессе изучения основ наук, на уроках трудового обучения.

Профориентационная служба в ОУ: директор; заместители директора по УВР; координатор по профессиональной ориентации; социальные педагоги; педагоги-психологи; классные руководители; воспитатели, учителя-предметники; учителя-дефектологи, руководители кружков; педагог-библиотекарь.

Программа профориентационной работы школьников «Мой Выбор»

Программа профориентационной работы дошкольников «Мы тоже будем взрослыми  «

Полезные ссылки: 

Методический кабинет профориентации http://metodkabi.net.ru/

Сайт лаборатории профориентации ТОИПКРО: https://sites.google.com/site/proforientaciaobucausihsa/